Марк Бейгельзимер: Мы возродим велоспорт в Украине

Велоспорт · 2 апреля 2013 · 13:06
марк бейгельзимер, спортклуб исд, исд, спортивный клуб исд, велоспорт, велодонбасс, гран-при донецка, гран-при донецк, Велоспорт
Интервью с Марком Бейгельзимером

Эксклюзивное интервью HotSport.ua с директором спортивного клуба ИСД Марком Бейгельзимером.

В преддверии большого праздника велоспорта ВелоДонбасс, который пройдет в Донецке 13-14 апреля, корреспондент HotSport.ua встретился с директором спортивного клуба ИСД Марком Бейгельзимером. В эксклюзивном интервью нашему порталу Марк Ефимович рассказал об идее создания велофестиваля, а также ответил на вопросы о развития велоспорта в Украине. Интервью состоялось в офисе спортивного клуба ИСД.

ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ВСЕХ

— Марк Ефимович, расскажите о том, как зарождалась идея организации праздника ВелоДонбасс?
— Истоки идеи находятся в самом начале развития велосипедного спорта в спортивном клубе ИСД и Федерации велоспорта Донецкой области. Мы давно проводим соревнования, и каждый раз стараемся подняться на ступеньку выше по уровню организации. Но также мы хотели включить в эти мероприятия новые элементы, выходящие за рамки соревнований.

Те, кто следит за нашими соревнованиями, знают, что на наших гонках побывали настоящие звезды Чиполлини, Абдужапаров, Угрюмов, Сухорученков. В прошлом году была  презентация нашей команды Lampre-ISD, которая два года подряд участвовала во всех Гран-турах, таких как Тур де Франс, Джиро д’Италия.

Кроме этого, мы давно занимаемся детским велоспортом: поддерживаем школы и соревнования. Также инициативой клуба является социальный проект ВелоКраїна, которые предусматривает строительство по всей стране велодорожек и развития современной велоиндустрии. И спустя 7 лет такого опыта, сегодня мы можем сказать, что готовы организовать масштабный велофестиваль, который бы включал в себе и спортивную часть в виде наших традиционных гонок, и большое число событий, связанных с велосипедом, для всех возрастов и социальных слоев населения.

Основная задача – это популяризация велосипеда, как наиболее доступного экологически чистого вида передвижения и активного отдыха. Мы даже не ставим перед собой задачу популяризации велоспорта, хотя спорт – это неотъемлемая часть велосипеда. Но мы понимаем, если Украина движется в сторону Европы, то мы должны пропагандировать велосипед, как средство передвижения. Это улучшит транспортную систему, экологию и привлечет людей к здоровому образу жизни.

ДЛЯ СПОНСОРОВ

— Какую роль в организации велофестиваля играет спортклуб ИСД, а какую городские власти?
— Надо признать, что когда пару лет назад в разгар кризиса стал вопрос о существовании наших велогонок, поскольку своими силами мы их уже не могли проводить, мы обратились к областным властям и нам очень здорово помогли.  Только благодаря нашему сотрудничеству с облгосадминистрацией и городским советом мы смогли сохранить соревнования в кризисные годы.

Когда мы планировали велофестиваль этого года, то, конечно, подразумевали плотное сотрудничество с местными властями.  Другое дело, что на сегодняшний день, со стороны облгосадминистрации у нас нет бюджетного финансирования. И есть небольшая часть финансирования со стороны городских властей, которого явно недостаточно для того, чтобы провести соревнования, уже не говоря о велофестивале, на высоком уровне. Поэтому мы сотрудничаем, но больше на организационном уровне.



Но идея фестиваля включала в себя то, что на такое событие должны пойти спонсоры. Потому что мы предлагаем продукт, аналогов которому нет в Украине с точки зрения масштабности, массовости и рекламопривлекательности. Кстати, одной из задач организации фестиваля и было привлечение спонсоров. Не могу сказать, что в этом деле мы на сто процентов преуспели. Но все, что от нас зависело, мы сделали: проведена огромная работа с потенциальными спонсорами и партнерами. Но крупные компании сегодня очень осторожно относятся к такого рода мероприятиям.

ПОЛУМИЛИОННЫЙ БЮДЖЕТ

— Насколько затратное это мероприятие. Можете назвать бюджет ВелоДонбасса?
— Примерный бюджет 500 тыс. грн.

— Появление велофестиваля расширило бюджет по сравнению с прошлым годом?
— Да, конечно. Но нужно понимать, что если мы говорим о живых деньгах, то в этом смысле затраты не намного увеличились. Большую часть расходов, которую можно покрыть техническими средствами и инвентарем, взяли на себя наши технические спонсоры. И более того, нас уже знают в Европе. Зарубежные команды едут к нам с большой охотой. А это значит, что затраты на спортивную часть уменьшились за счет нашей известности. Я считаю, что работа, которая была выполнена в течение семи лет существования наших гонок, привела к тому, сейчас наше имя работает на нас.

— В этом году в фестивале вы решили задействовать все 18 велошкол Донецкой области. Могли бы оценить состояние дел в этих велошколах?
— В этом году мы выведем наши велошколы на парад велошкол. Все, кто придут на наш праздник увидят, что велоспорт в Донецкой области жив. Каждая школа презентует себя так, как посчитает нужно. Для них Федерация велоспорта области предоставит велоформу. И велошколы впервые покажут себя, как единый коллектив, как единый организм.

Состояние в большинстве велосипедных школ плачевное. Для того чтобы возродить велоспорт, у которого есть давние традиции в Донецкой области, нужно начинать с регионов. Именно оттуда выросли наши чемпионы мира и Европы, участники Олимпийских игр. Поэтому Федерация велоспорта ставит перед собой задачу развития велоспорта в регионах. Во многих школах проблемы не только с наличием велосипедов, а даже с состоянием залов и их обогревом. Получается, что дети приходят в апреле в секции, занимаются до октября, а потом уходят, потому что нет отопления. И какой родитель отпустит своего ребенка заниматься в неотапливаемое помещение? Поэтому в конце прошлого года мы начали делать первые шаги, чтобы помочь школам и исправить эту ситуацию.

Нужно сказать, что большую материальную помощь школам оказывает областная Федерация велоспорта. Поэтому, повторюсь, что ситуация плачевная, но думаю, она скоро должна измениться. И в этом смысле я рассчитываю на диалог с органами местной власти, которые должны пойти навстречу инициативе общественной организации Федерации. Мы делаем первые шаги, но хотим делать эти шаги вместе с властью.

ВЕЛОСПОРТ ЖИВ

— Скажите, 18 велошкол в Донецкой области – это много или мало?
— Скажем так, могло быть и больше, и мы будем развивать количество ячеек в регионах. Но вместе с тем, этого вполне достаточно для возрождения велоспорта в Области.

— Это все государственные школы или есть частные?
— Нет, частных школ по велоспорту нет, но существуют общественные школы. Один из таких велоклубов функционирует в Горловке. В этом городе большие традиции и есть качественные кадры. И, несмотря на кризис в экономике, нашлись люди, которые сами организовали клуб, который сейчас существует.



— Вы как считаете, будущее украинского велоспорта за государственной программой или частными клубами?
— Я думаю, что сейчас идет становление новой структуры самого украинского спорта, и велоспорта в том числе. И самым главным фактором становления этой структуры, должны стать профессиональные спортивные клубы, к каким можно причислить спортивный клуб ИСД.

Речь идет о том, что сегодня есть бизнес структуры, которые готовы поддерживать спорт высоких достижений и инвестировать деньги в спортсменов и команды мирового уровня. За нами пошли в Киеве и открыли вторую в Украине континентальную команду Kolss. На базе этой новой структуры в Киеве также организуют такие же соревнования, какие начали проводить мы. Идет развитие клубной системы, которая должна ориентироваться на спортсменов профессионального уровня, который выступают на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх. В эти команды и в этих спортсменов можно вкладывать деньги спонсоров.

Государственные школы, совершенно однозначно, должны оставаться. Но, по моему мнению, государство основные инвестиции должно вкладывать в детско-юношеский спорт, который вообще не имеет никаких источников, кроме государственного финансирования. Если все структуры смогут эффективно существовать под эгидой государства, то мы сможем в Украине возродить любой вид спорта.  Но, к сожалению, сегодня очень тяжело обратить внимания государства на те проблемы, которые существуют. Государство почти не видит становление новых образований, таких как велосипедные и другие спортивные клубы.

Но сдвиги есть. Недавно я разговаривал с руководством Министерства и в беседе мы нашли полное взаимопонимание. Поэтому я надеюсь, начался процесс, который идет в нужном направлении.

ВЫСОКАЯ РЕПУТАЦИЯ

— Международная велогонка на шоссе «Гран-при Донецка», которую проводит спортивный клуб ИСД будет проводиться в 7 раз. Какую репутацию и авторитет имеет эта гонка за рубежом?
-Эта велогонка открыла Украины для мирового календаря велосипедного спорта. В течение 7 лет гонка имеет вторую категорию. Если говорить о категорийности, то за эти годы мы не стали на ступеньку выше. Хотя по маунтенбайку мы перешли на уровень первой категории. По шоссейной гонке мы не перешли на уровень первой категории, но на то есть свои причины. Мы прекрасно понимаем, что если перейдем на уровень выше, то закроем двери для участия очень многим командам, в том числе украинским. Я думаю, что какое-то время гонка будет оставаться в той же категории.

Что касается уровня организации гонки, то из года в год он только выше. Это отмечают спортсмены, судьи, супервайзер. Можно сказать, что гонка, которая была проведена в прошлом году – это гонка на уровне лучших европейских гонок второй категории. Мы надеемся, что в этом году уровень организации будет не хуже.

Но самым объективным критерием качества гонки является интерес к ней со стороны иностранных команд. Если на первой гонке нам приходилось зазывать команды, какими угодно средствами в Украину, то сейчас они сами хотят к нам ехать. Не каждая команда захочет ехать в Украину, поскольку за те деньги, которые они затратят на перелет, в Европе можно проехать три гонки. Тем не менее, на сегодня у нас есть заявки от 12 европейских команд. Вот это показатель. И сейчас мы стоим перед фактом, что придется ограничивать число команд-участниц до 25. Конечно, в UCI нет ограничений, но если 25 команд умножить на 6 гонщиков, то получим 150 человек в пелетоне. А такой пелетон не на каждой дороге поместится.

— В завершении хотелось бы спросить, что бы вы хотели сказать тем людям, которые придут на велофестиваль, и, возможно, заинтересуются велосипедом?
— Конечно, я хотел бы всех пригласить. События, которыми наполнена программа фестиваля, позволят принять участие в нем людей от трех лет и без ограничения возраста. Надеемся пригласить к нам уникальный музей велосипеда, который никогда не покидал пределы Харькова. Думаю, будет очень интересно и занимательно. Надеюсь, что после велофестиваля еще несколько человек сядут на велосипед ради здоровья. Ну а если кто-то сядет ради спорта, то вообще хорошо.


Украинские биатлонистки не намерены бойкотировать этап Кубка мира в Тюмени

женская сборная украины по биатлону
Женская сборная Украины по биатлону намерена выступить в девятом этапе Кубка мира в Тюмени, речи о бойкоте не идет.
26.02 / Биатлон

Украинские борцы триумфально выступили на домашнем турнире в Киеве

борьба
В Киеве на минувших выходных состоялся XXII международный турнир по вольной, греко-римской и женской борьбе, посвященный выдающимся борцам и тренерам.
26.02 / Борьба

Тренер женской сборной Украины по биатлону Велепец рассказал о причинах провала на ОИ-2018

урош велепец, олимпийские игры 2018, женская сборная украины по биатлону
Старший тренер женской сборной Украины по биатлону Урош Велепец рассказал о причинах неудачного выступления команды на Олимпийских играх.
26.02 / Олимпийские игры

Украина завоевала золото в стрельбе из пневматического оружия на ЧЕ в Венгрии

стрельба
Украина выиграла первую золотую медаль на чемпионате Европы по стрельбе из пневматического оружия, который проходит в венгерском Дьоре.
26.02 / Новости

Российские хоккеисты наплевали на запрет МОК и спели гимн после победы в финале ОИ-2018

сборная россии по хоккею, олимпийские игры 2018
Игроки сборной России по хоккею спели национальный гимн на церемонии награждения в рамках Олимпиады-2018.
25.02 / Олимпийские игры

Украинка Свитолина уничтожила россиянку Касаткину в финале турнира в Дубае

элина свитолина
Первая ракетка Украины Элина Свитолина завоевала титул на турнире в Дубае, призовой фонд которого составляет 2 млн долларов.
25.02 / WTA
parimatch.com